Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в задаче №5, только одно единственно верное решение?
Будет ли засчитан, вариант ответа, отличный от представленного в решении для 1 класса?
спасибо
Здравствуйте! Пишу Вам из Болгарии. В нашей стране у детей и родителей интерес и уважение к прекрасному состезанию Московской „Олимпиада начальной школы“ растет. Задачи трудные и очень красивые. Мы благодарны о возможности взять участие, потому что подготовка к этой олимпиаде развивает у детей математические способности рассуждать. А в задаче № 3, класс 3, так как не сказано „только“ одно яблоко и один апельсин и не сказано „ровно“ одно яблоко и один апельсин, моя дочь решила задачу, считая что можеть быть и больше одного яблоко и больше одного апельсина. Она защитилась передо мной так: в математике подобно „и“, „или“ рассуждение не всегда похожи на житейскую логику. Уважите ли Вы такое рассуждение и решение ученицы третого класса? С уважение и большое спасибо.
Да, есть такие решения. Сейчас обсуждается, как это засчитывать. Абсолютно точно это не 0, но пока не принято решение по баллам.
Большое спасибо за теплые слово! ))
Мы рады продолжать и развивать сотрудничество!
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в задаче № 6 про шоколадку с разноцветными клеточками ребенок ответил, что есть 2 способа, имея ввиду расположение одноцветных клеток (рядом и по диагонали). Увидев ответ 12, он сказал: но это же уже варианты расположения 2-мя разными способами...) Хочется узнать, были ли еще такие прочтения вопроса задачи? Ребенок сказал, что в данной задаче не было места для пояснения, требовался только ответ.
Спасибо.
Hello. I am writing from Belgrade. Sorry I am writing in English, since I don't know Russian. In Task number 2, I believe the solution is February 3rd, because 1st day (November 15th) should not be counted. At least, you could give maximum points for any of these solutions.
Thanks!
Google translate:Здравствуйте. Я пишу от Белграда. В число задач 2, я считаю, решение 3 февраля из-за 1-й день (15 ноября) не должны учитываться. По крайней мере, вы могли бы дать максимальное количество баллов по любой из этих решений.
Спасибо!
Во всех аудиториях в Москве давались комментарии, что 15 ноября - первый день. Поскольку мы понимали,ч то возможно разное понимание условия. Мы просили дать такой же комментарий в Белграде.
Thank you very much for your comment! We gave the unified comment in each auditorium stating that the 15 of November was the first day to count from. Therefore we asked you to give the same comment in Belgrad because it was possible to interpret the problem in two ways.
Здравствуйте! Ох,уж эта вторая задача! Мне тоже кажется,что нельзя считать 15 число первым днем.Пусть в условии бы было , что он уснул в полночь с 14 на 15 ,тогда понятно было бы! Неужели везде,в каждой аудитории говорили комментарий?По громкоговорителю что ли?Только так можно было бы быть уверенным,что в каждой аудитории он прозвучал.
Да, в каждой аудитории. Что такого? Это обычная практика. И что странного, что 15 - первый день? Как и в жизни возможно разное понимание. Кто-то так, кто-то эдак. Поэтому и дается комментарий, чтобы избежать разногласий. Пример - вы устроились на работу, вышли на работу 15го. Ведь не в полночь же! И вам начальник каждый второй день требует отчеты. Понятно,ч то вы будете считать 15 е - первым днем! Можете даже сказать - "В первый же день... " Откуда мы знаем, когда Копатыч лег спать? Он мог и в полдень. В спячку же пора ))
Все понятно вы объяснили.Просто аудитории Мирэа такие огромные,как все дети могли услышать комментарии?Где-то кто-то болтал и мешал и себе и окружающим .Кто-то под стол за ручкой полез.Это же дети.Понятно,что все в условии не учтешь.Спасибо за ответ!Спасибо за олимпиаду!Не обижайтесь на наши вопросы,мы просто очень переживаем:))
Вы издеваетесь или так шутите?? Что значит "болтал"? Вообще говоря, за разговоры дети удаляются с олимпиады. В аудиториях стоит тишина, слышно даже если кто уронил ручку или развернул шоколадку. Когда дается общий комментарий, а не ответ на вопрос, то дающий комментарий говорит примерно следующее: "Пожалуйста все отвлекитесь и посмотрите на меня!" И проверяет, что все дети оторвались от работ и подняли на него глаза.
Здравствуйте!Вот вы так уверенно утверждаете о дающих комментарий людях,разве можно быть за всех уверенными?Когда моя дочь писала олимпиаду дошкольницей в 2012 в школе 1329,то сидевший в аудитории человек сказал всем детям ответ на 1 задачу.В ней нужно было решить имя и фамилию. Вот так тоже бывает! Мне кажется Вам должно быть интересно происходящее на олимпиаде с другой стороны,а не что Вам докладывают.Если Вас раздражают наши комментарии,тогда зачем вы ведете эту страничку?
Зачем вы так? Мы знаем про все случаи, и в 2012 году тоже. Мы стараемся учитывать и предыдущий опыт, в том числе и негативный. Поскольку вопрос комментариев очень болезненный, то мы сократили количество дающих комментарии до двух человек. Это я и еще один человек. И мы с ним проговариваем ДОСЛОВНО каждый комментарий. И если вдруг в какой-то аудитории возникает комментарий, который не обсуждался, то мы немедленно созваниваемся и даем этот комментарий по всем аудиториям. Организаторам в самих аудиториях категорически запрещено давать комментарии. Они могут сказать, как подписывать или что можно писать на другой стороне бланка, но не комментировать задачу. Если вдруг такое случайно произошло, то организатор обязан записать свой "случайный комментарий", поставить ФИО, аудиторию и время и сдать нам. Вот именно поэтому я и говорю так уверенно.
Комментарии
Задача № 5 ,1 класс
Татьяна (не проверено) - 09.02.2015 21:53Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в задаче №5, только одно единственно верное решение?
Будет ли засчитан, вариант ответа, отличный от представленного в решении для 1 класса?
спасибо
В решениях написано: "Мы
Елена Юрьевна - 10.02.2015 01:54В решениях написано: "Мы приводим некоторые из возможных решений и не отрицаем существование других". Если вариант верный, то он будет засчитан.
Спасибо, поняла.
Татьяна (не проверено) - 10.02.2015 12:13Спасибо, ждем результатов проверки.
Спасибо из Болгарии. Вопрос - задача №3, класс 3
Любомира (не проверено) - 11.02.2015 10:50Здравствуйте! Пишу Вам из Болгарии. В нашей стране у детей и родителей интерес и уважение к прекрасному состезанию Московской „Олимпиада начальной школы“ растет. Задачи трудные и очень красивые. Мы благодарны о возможности взять участие, потому что подготовка к этой олимпиаде развивает у детей математические способности рассуждать. А в задаче № 3, класс 3, так как не сказано „только“ одно яблоко и один апельсин и не сказано „ровно“ одно яблоко и один апельсин, моя дочь решила задачу, считая что можеть быть и больше одного яблоко и больше одного апельсина. Она защитилась передо мной так: в математике подобно „и“, „или“ рассуждение не всегда похожи на житейскую логику. Уважите ли Вы такое рассуждение и решение ученицы третого класса? С уважение и большое спасибо.
Да, есть такие решения.
Елена Юрьевна - 11.02.2015 17:12Да, есть такие решения. Сейчас обсуждается, как это засчитывать. Абсолютно точно это не 0, но пока не принято решение по баллам.
Большое спасибо за теплые слово! ))
Мы рады продолжать и развивать сотрудничество!
Задача № 6, 4 класс
Наталья (не проверено) - 11.02.2015 13:42Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в задаче № 6 про шоколадку с разноцветными клеточками ребенок ответил, что есть 2 способа, имея ввиду расположение одноцветных клеток (рядом и по диагонали). Увидев ответ 12, он сказал: но это же уже варианты расположения 2-мя разными способами...) Хочется узнать, были ли еще такие прочтения вопроса задачи? Ребенок сказал, что в данной задаче не было места для пояснения, требовался только ответ.
Спасибо.
По аудиториям был дан
Елена Юрьевна - 11.02.2015 17:14По аудиториям был дан комментарий - что количество способов - это количество способов вырезать квадратик, а не посмотреть на сам квадратик.
спасибо
Мария,Санкт-Пет... (не проверено) - 11.02.2015 22:02Большое спасибо,за хорошую оргазизацию олимпиады(все чётко и вовремя) Осталось приятное впечатление:)))
Спасибо!
Елена Юрьевна - 13.02.2015 01:14Спасибо!
Задача № 2, 3 класс
Bojan (не проверено) - 13.02.2015 00:32Hello. I am writing from Belgrade. Sorry I am writing in English, since I don't know Russian. In Task number 2, I believe the solution is February 3rd, because 1st day (November 15th) should not be counted. At least, you could give maximum points for any of these solutions.
Thanks!
Google translate:Здравствуйте. Я пишу от Белграда. В число задач 2, я считаю, решение 3 февраля из-за 1-й день (15 ноября) не должны учитываться. По крайней мере, вы могли бы дать максимальное количество баллов по любой из этих решений.
Спасибо!
2 задача 3 класс
Елена Юрьевна - 13.02.2015 01:13Во всех аудиториях в Москве давались комментарии, что 15 ноября - первый день. Поскольку мы понимали,ч то возможно разное понимание условия. Мы просили дать такой же комментарий в Белграде.
Thank you very much for your comment! We gave the unified comment in each auditorium stating that the 15 of November was the first day to count from. Therefore we asked you to give the same comment in Belgrad because it was possible to interpret the problem in two ways.
Задача 2, 3 класс
Бојан (не проверено) - 13.02.2015 18:16Хвала, Thanks, Спасибо
Задача 2, 3 класс
Ольга (не проверено) - 13.02.2015 20:23Здравствуйте! Уже не первый раз читаю вопрос про эту задачу. У многих в ответе 3 февраля. Каким образом будет засчитываться этот ответ? Как 0?
Будет рассылка результатов,
Елена Юрьевна - 15.02.2015 01:59Будет рассылка результатов, все узнаете.
Эта вторая задача!
Светлана (не проверено) - 14.02.2015 23:16Здравствуйте! Ох,уж эта вторая задача! Мне тоже кажется,что нельзя считать 15 число первым днем.Пусть в условии бы было , что он уснул в полночь с 14 на 15 ,тогда понятно было бы! Неужели везде,в каждой аудитории говорили комментарий?По громкоговорителю что ли?Только так можно было бы быть уверенным,что в каждой аудитории он прозвучал.
Да, в каждой аудитории. Что
Елена Юрьевна - 15.02.2015 01:58Да, в каждой аудитории. Что такого? Это обычная практика. И что странного, что 15 - первый день? Как и в жизни возможно разное понимание. Кто-то так, кто-то эдак. Поэтому и дается комментарий, чтобы избежать разногласий. Пример - вы устроились на работу, вышли на работу 15го. Ведь не в полночь же! И вам начальник каждый второй день требует отчеты. Понятно,ч то вы будете считать 15 е - первым днем! Можете даже сказать - "В первый же день... " Откуда мы знаем, когда Копатыч лег спать? Он мог и в полдень. В спячку же пора ))
Все понятно вы объяснили
Светлана (не проверено) - 15.02.2015 20:09Все понятно вы объяснили.Просто аудитории Мирэа такие огромные,как все дети могли услышать комментарии?Где-то кто-то болтал и мешал и себе и окружающим .Кто-то под стол за ручкой полез.Это же дети.Понятно,что все в условии не учтешь.Спасибо за ответ!Спасибо за олимпиаду!Не обижайтесь на наши вопросы,мы просто очень переживаем:))
Вы издеваетесь или так шутите
Елена Юрьевна - 15.02.2015 23:00Вы издеваетесь или так шутите?? Что значит "болтал"? Вообще говоря, за разговоры дети удаляются с олимпиады. В аудиториях стоит тишина, слышно даже если кто уронил ручку или развернул шоколадку. Когда дается общий комментарий, а не ответ на вопрос, то дающий комментарий говорит примерно следующее: "Пожалуйста все отвлекитесь и посмотрите на меня!" И проверяет, что все дети оторвались от работ и подняли на него глаза.
Здравствуйте!Вот вы так
Светлана (не проверено) - 16.02.2015 02:14Здравствуйте!Вот вы так уверенно утверждаете о дающих комментарий людях,разве можно быть за всех уверенными?Когда моя дочь писала олимпиаду дошкольницей в 2012 в школе 1329,то сидевший в аудитории человек сказал всем детям ответ на 1 задачу.В ней нужно было решить имя и фамилию. Вот так тоже бывает! Мне кажется Вам должно быть интересно происходящее на олимпиаде с другой стороны,а не что Вам докладывают.Если Вас раздражают наши комментарии,тогда зачем вы ведете эту страничку?
Зачем вы так? Мы знаем про
Елена Юрьевна - 16.02.2015 10:48Зачем вы так? Мы знаем про все случаи, и в 2012 году тоже. Мы стараемся учитывать и предыдущий опыт, в том числе и негативный. Поскольку вопрос комментариев очень болезненный, то мы сократили количество дающих комментарии до двух человек. Это я и еще один человек. И мы с ним проговариваем ДОСЛОВНО каждый комментарий. И если вдруг в какой-то аудитории возникает комментарий, который не обсуждался, то мы немедленно созваниваемся и даем этот комментарий по всем аудиториям. Организаторам в самих аудиториях категорически запрещено давать комментарии. Они могут сказать, как подписывать или что можно писать на другой стороне бланка, но не комментировать задачу. Если вдруг такое случайно произошло, то организатор обязан записать свой "случайный комментарий", поставить ФИО, аудиторию и время и сдать нам. Вот именно поэтому я и говорю так уверенно.